Условия приема в учреждение образования

Приём воспитанника в учреждение для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя ребенка, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в учреждение для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения.
(Для лиц с особенностями психофизического развития – заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (01 сентября).

Воспитанники объединяются в группы:
первая младшая (от 2 до 3 лет);
вторая младшая (от 3 до 4 лет);
средняя (от 4 до 5 лет);
старшая (от 5 до 7 лет).

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 06.01.2012г., рег. № 8/24654

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., 24 января, № 10, 8/24654

          УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства образования
Республики Беларусь 25.07.2011 № 150

Положение об учреждении дошкольного образования

ГЛАВА 5

ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при на­личии в нем свободных мест и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной про­граммы дошкольного образования,
образовательной программы специального образования на уровне дошколь­ного образования, образовательной программы специального
образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным орга­ном по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских са­дов, санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специ­альных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения до­школьного образования.Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицин­ских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодатель­ством. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптималь­но соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Специальные группы и группы интегри­рованного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании
воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образо­вания,
составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении
государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодек­сом Республики Беларусь об образовании и приведена в приложении к настоящему Положению. При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях дошкольного образования рес­публиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Респуб­лики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, в учреждениях дошкольного образования комму­нальной формы собственности — с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
В учреждении дошкольного образования, реализующем образовательные программы специального об­разования, число лиц с особенностями
психофизического развития не должно превышать 20 процентов от обще­го числа воспитанников.
Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:
по инициативе законного представителя воспитанника;
в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного предста­вителя воспитанника (п. 49 в ред.
постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78).
В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представи­тель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Положения. Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный пред­ставитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования (п. 50 в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78).    Прием в учреждение дошкольного образования в связи с переводом из другого учреждения дошколь­ного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования (п. 50-1 введен постановлением минобразования)

Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований,
предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководи­тель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисле­ния (п. 51 в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78). В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причи­нам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, ино­странные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолет­ние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также не­совершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или до­полнительная защита в Республике
Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
В прежней редакции Положения его п. 49 и 50 касались лишь частных случаев перевода  воспитанников с особенностями психофизического
развития (далее — ОПФР) из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения (п. 49), а также
вос­питанников из санаторных яслей-садов, санатор­ных детских садов, санаторных групп в учрежде­ния дошкольного образования (п. 50).

Сама глава стала называться «Прием, перевод и отчисление воспитанников», а ее нормы распространены на всех воспитанников: особен­ных и обычных. Так, перевод воспитанника в дру­гое учреждение дошкольного образования сейчас осуществляется:
по инициативе законного представителя вос­питанника;
в случаях прекращения деятельности учреж­дения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.
То есть при переводе воспитанников роль их законных представителей стала определяющей.

Более четко определен и сам порядок перево­да воспитанников в другое учреждение дошколь­ного образования. Так, законный представитель
воспитанника должен подать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образо­вания, в которое он желает перевести ребен­ка, и документы, предусмотренные п. 45 Поло­жения:
направление в государственное учреждение образования для освоения содержания обра­зовательной программы дошкольного обра­зования,
образовательной программы специ­ального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы спе­циального
образования на уровне дошкольно­го образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданное местным испол­нительным и
распорядительным органом по месту нахождения государственного учрежде­ния дошкольного образования;
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
заключение врачебно-консультационной ко­миссии (для санаторных яслей-садов, санатор­ных детских садов, санаторных групп);
заключение государственного центра коррек­ционно-развивающего обучения и реабилита­ции (для специальных групп, групп интегри­рованного обучения и воспитания).
Кроме того, п. 50 Положения дополнен нор­мой,   устанавливающей запрет на препятствова­ние учреждением дошкольного образования пе­реводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в дру­гое учреждение дошкольного образования. Сам же факт приема в учреждение дошкольного об­разования в связи с переводом ребенка из дру­гого учреждения должен быть оформлен при­казом руководителя учреждения дошкольного образования.

В ныне действующем Положении уже нашли отражение вопросы отчисления воспитанников. В соответствии с п. 51 решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) вос­питанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания прика­за, в котором указывается основание отчисления. Сами же основания отчисления (прекращения об­разовательных отношений) воспитанника преду­смотрены ст. 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Следует обратить внимание на то, что в этой статье не все, а только отдельные нор­мы имеют отношение к воспитанникам учрежде­ний дошкольного образования. В частности, об­разовательные отношения с ними прекращаются в случаях:
завершения получения образования в учреж­дении дошкольного образования;
перевода воспитанника в другое учреждение образования;
ликвидации учреждения образования;
невнесения платы за обучение в сроки, преду­смотренные актами законодательства или со­глашением сторон (в основном касается част­ных
учреждений дошкольного образования);
длительного (более 30 дней в течение учебно­го года) отсутствия ребенка без уважительных причин в учреждении дошкольного образова­ния (само Положение допускает прекращение образовательных отношений в случае непосе­щения воспитанником учреждения дошколь­ного образования более шести месяцев даже по уважительным причинам).