Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов развивающей предметно-пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. В учебной программе дошкольного образования имеется перечень растений, с которыми знакомятся воспитанники в разных возрастных группах в процессе наблюдений, на картинках и в игрушках. 1 младшая группа: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла и др.; 2 младшая группа: лук, бобы, горох, огурцы и др.; средняя группа: свекла, капуста, кабачок, тыква и др.; старшая группа: морковь, помидор, картофель, салат, укроп, петрушка, лук, чеснок и др.).
Огород на окне в каждой группе — это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.














